Игру Dead Island шедевром не назовешь. Она была неполноценной в техническом плане, она была не особо хорошо представлена и уж точно не была умной. А в какой-то момент до релиза игры многие даже не понимали, что она на самом деле такое и, как говорится, с чем ее есть. Но в Dead Island Riptide все немного по-другому.
«Я был шокирован, когда ребята из маркетингового отдела пришли и сказали – иди посмотри на наш трейлер, — говорит продюсер Себастьян Рейхарт. – И я был сбит с толку. Трейлер меня расстроил. А они такие – да, он крут. Но я даже не знаю: неужели люди, которые хотят бороться с зомби, должны чувствовать себя грустно после просмотра трейлера? Они сказали да. Наверное, поэтому я не работаю в маркетинговом отделе. Мы выпустили его, и уже на следующий день все узнали о Dead Island».
Да, люди узнали, но если и можно приклеить на игру какой-нибудь ярлык, то это – «разделяющая». Некоторые считают, что это низкокачественный «глючный» бой, а ее «края» кажутся грубее, чем кожа зомби. Скажем так, игру приняли прохладно, и Рейхарт признает, что та широкая улыбка, которую он носил в тот день, постепенно сошла с его лица.
«Мы должны признать, что первоначальный релиз был ужасен. Придется это признать. Случилось то, чего не должно было случиться, — говорит он, сразу становясь серьезным. – В плане ответа от критиков, скажем так, я был не очень счастлив, когда мне сказали, что эта игра нуждается в «штопанье». Но что я могу сделать? Я же не могу предсказать обещания игры. Да, это стоило нам нескольких очков. А штопка – в смысле, патчи, — что ж, в конце концов, они неплохо сработали».
«Но критики были не так уж далеки от правды, — признает Рейхарт. – В игре есть вещи, скажем так, низкого качества. И я должен признать, что я счастлив, когда получаю высокие рейтинги, но я рад и когда получаю низкие рейтинги. Но то, что в середине – вот этого я не понимаю. Потому что в конце концов, ты либо любишь игру, либо нет. Это двоякое решение. Если вы ждете безупречного сюжета, вы возненавидите игру. Если вы ожидаете забавной борьбы с зомби – с большим количеством зомби – вам она понравится».
Статус игры Dead Island как одной из самых успешных игр 2011 года доказал, что несмотря на холодный прием критиков, игру полюбило большинство.
Хотя в отличие от New Vegas, это не новая перспектива или новый голос «онемевшего» жанра зомби-апокалипсиса. Riptide разрабатывала та же команда, что работала и над Dead Island. И это не то же самое. В том плане, что те, кому игра понравилась, явно жаловаться не будут.
Но теперь задним фоном выбран не остров Баной, а остров Паланай – это куда более «сырой» рай, уж поверьте. Погода ужасна, а значит вокруг полно болот и топей. А сам остров чуть более «зеленый» во всех смыслах этого слова. Так же на этом острове произошли грустные события, которые показаны в дебютном трейлере Riptide.
Это петля, встречающаяся в классических зомби-кошмарах: осада в фильме «Ночь живых мертвецов» или блокада Леона в Resident Evil 4. Таким образом, это бесконечная последовательность: расставить мины, построить заборы, периодически отгоняя зомбаков. Ничего нового, однако такие сцены и задачи идеально вписываются в мир живых мертвецов.
Рейхарт говорит, что в игре есть улучшения, хотя их будет недостаточно, чтобы исправить «дешевизну», лежащую в самом сердце Dead Island. «Мы тщательно отполировали игру, чтобы все работало, как надо, — говорит он. – Меню прошли редизайн, полную чистку. Мы получили много отзывов о направлении игроков. Раньше все было нормально для самой игры, но не для развития персонажа. Мы получили жалобы, что оружие ломалось слишком быстро».
Но ведь именно эта дешевизна придает игре Dead Island ее очарование. Riptide – быстрое продолжение – и оно тоже не будет шедевром. Да и фанатов среди тех, кому не понравилась первая часть игры, она вряд ли найдет. Это будет тупое и хаотичное веселье. Но в этом нет ничего плохого. Все же это будет веселье!



