Проходя GW2, то и дело ловишь себя на мысли, что разработчики сыграли сами с собой злую шутку: попытавшись создать симулятор снайпера, который передавал бы ощущения настоящего бойца с дальнобойной винтовкой в руках, они преуспели немного не в той области. Что City Interactive удалось хорошо, так это передать скуку человека, вынужденного подолгу лежать без движения, поджидая свою цель.
...и очень-очень много ползать на брюхе. К концу игры у героя там, наверное, натерлась вот такенная мозоль
Большую часть игры вы проводите, уставившись в оптический прицел и выслушивая указания своего напарника. «Снайпер на втором этаже, стреляй по моему сигналу… Огонь! [Бах!] Хорошая работа. Теперь охранник во внутреннем дворике. Огонь! [Бах!] Отличный выстрел. Теперь вон те двое, у фонтана. Стреляй, когда будешь готов. [Бах!]» Скоро все необходимые манипуляции вы проделываете буквально на автопилоте, а мозги в это время скучают. Немножко помогает только повышение уровня сложности до максимального. В нем отключаются практически все вспомогательные метки на экране, и в частности — система, предсказывающая траекторию полета пули в зависимости от вашей позиции, расстояния до цели, направления и силы ветра. Но тут слишком многое остается на волю случая, а в Ghost Warrior 2 даже одна ошибка может означать смерть и загрузку последнего сохранения (которые тут происходят только автоматически и далеко не так часто, как хотелось бы).
Кроме того, разработчики немного опоздали. На свете существует уже игра под названием Sniper Elite V2, в которой сделано практически все то же самое, что в Ghost Warrior 2, только лучше. Например, в Ghost Warrior есть система, периодически включающая рапид после удачного выстрела. Пуля медленно выползает из ствола, долетает до цели, и ту буквально отбрасывает в сторону. Выглядит неплохо. Только вот в Sniper Elite нам не просто демонстрируют, как враг валится на землю, а включают рентген и показывают, куда именно мы поразили противника, и что с ним от этого случилось. Там крошились кости, взрывались сердца, пронзалась злым свинцом печень, и это было не «неплохо», как в Ghost Warrior, а по-настоящему круто.
А еще V2, несмотря на схожую концепцию, был гораздо разнообразнее. В нем, например, встречалось и иное оружие, кроме снайперской винтовки и пистолета с глушителем. В Ghost Warrior 2 же вам доступны только эти две разновидности оружия. Буквально валяющихся на земле автоматов, которые оставляют после себя убитые враги, герой тупо не замечает. Ну, или брезгует. Суть в том, что воспользоваться трофейным оружием вы не сможете, а по сюжету вам ничего, кроме винтовки и пистолета, не положено. Поэтому, хотя и Sniper Elite, и Ghost Warrior 2, — абсолютно линейные игры, во второй линейность воспринимается гораздо острее.
Еще Ghost Warrior 2 очень глупая игра. Простите, но это так. В ней полно идиотских условностей, которые портят общее впечатление. Например, в Сараево вы в определенный момент окажетесь на подземной автостоянке, кишащей вражескими солдатами. Ваша цель — прокрасться к распределительному щитку, выключить на парковке свет и выбраться наружу. Первые два пункта дались мне легко, а вот с третьим вышла заминка. Метрах в пяти от спасительного выхода меня заметил один из сербов и, конечно, немедленно поднял тревогу. Я и два бывших со мной NPC бросили прятаться и ринулись наружу, уворачиваясь от полетевших нам вслед пуль. Но, стоило нам выскочить на улицу… как воцарилась тишина. Я специально подождал немного, но так и не дождался погони, которая буквально наступала нам на пятки еще несколько секунд назад. А в другой раз напарник, за которым я должен был следовать, не отставая ни на шаг, вывел меня не на безопасную позицию, а прямиком на врага, так что пришлось начинать все заново.
...и очень-очень много ползать на брюхе. К концу игры у героя там, наверное, натерлась вот такенная мозоль
Ну и, наконец, Ghost Warrior 2 — очень короткая игра. Ее без особых проблем можно пройти часов за пять. Можно, конечно, заявить, что примерно столько же занимает прохождение какой-нибудь Black Ops 2, но у любой произвольно взятой части Call of Duty есть как минимум два неоспоримых преимущества над GW2. Во-первых, однопользовательская кампания в CoD несравнимо насыщеннее, и за те же 5 часов с вами происходит столько разнообразнейшей дичи, что хватило бы на три игры, тогда как в Ghost Warrior 2 нет ничего даже отдаленно похожего. Во-вторых, после сюжетной кампании в Call of Duty можно надолго залипнуть в отличном мультиплеере, а детище City Interactive может похвастаться всего одним криво реализованным онлайн-режимом и двумя картами для многопользовательских баталий. Это так жалко, что мы даже комментировать не будем.


