Sniper: Ghost Warrior 2

  • VK.com
  • Google+
  • Facebook
Sniper: Ghost Warrior 2 — боевик, главный герой которого, американский снайпер по фамилии Андерсон, охотится по всему миру за аморальным типом, пытающимся продать террористам украденное в России биологическое оружие. Хотя насчет «всего мира» мы преувеличили. Сюжет Ghost Warrior 2 разбит на три больших акта, каждый из которых, в свою очередь, поделен на несколько более мелких уровней. Ну а побывать вам предстоит на Филиппинах, в Сараево и в Тибете.

Проходя GW2, то и дело ловишь себя на мысли, что разработчики сыграли сами с собой злую шутку: попытавшись создать симулятор снайпера, который передавал бы ощущения настоящего бойца с дальнобойной винтовкой в руках, они преуспели немного не в той области. Что City Interactive удалось хорошо, так это передать скуку человека, вынужденного подолгу лежать без движения, поджидая свою цель.

...и очень-очень много ползать на брюхе. К концу игры у героя там, наверное, натерлась вот такенная мозоль



Большую часть игры вы проводите, уставившись в оптический прицел и выслушивая указания своего напарника. «Снайпер на втором этаже, стреляй по моему сигналу… Огонь! [Бах!] Хорошая работа. Теперь охранник во внутреннем дворике. Огонь! [Бах!] Отличный выстрел. Теперь вон те двое, у фонтана. Стреляй, когда будешь готов. [Бах!]» Скоро все необходимые манипуляции вы проделываете буквально на автопилоте, а мозги в это время скучают. Немножко помогает только повышение уровня сложности до максимального. В нем отключаются практически все вспомогательные метки на экране, и в частности — система, предсказывающая траекторию полета пули в зависимости от вашей позиции, расстояния до цели, направления и силы ветра. Но тут слишком многое остается на волю случая, а в Ghost Warrior 2 даже одна ошибка может означать смерть и загрузку последнего сохранения (которые тут происходят только автоматически и далеко не так часто, как хотелось бы).

Кроме того, разработчики немного опоздали. На свете существует уже игра под названием Sniper Elite V2, в которой сделано практически все то же самое, что в Ghost Warrior 2, только лучше. Например, в Ghost Warrior есть система, периодически включающая рапид после удачного выстрела. Пуля медленно выползает из ствола, долетает до цели, и ту буквально отбрасывает в сторону. Выглядит неплохо. Только вот в Sniper Elite нам не просто демонстрируют, как враг валится на землю, а включают рентген и показывают, куда именно мы поразили противника, и что с ним от этого случилось. Там крошились кости, взрывались сердца, пронзалась злым свинцом печень, и это было не «неплохо», как в Ghost Warrior, а по-настоящему круто.


Коронный номер Андерсона — снести сразу нескольких врагов одной пулей. Получается действительно забавно



А еще V2, несмотря на схожую концепцию, был гораздо разнообразнее. В нем, например, встречалось и иное оружие, кроме снайперской винтовки и пистолета с глушителем. В Ghost Warrior 2 же вам доступны только эти две разновидности оружия. Буквально валяющихся на земле автоматов, которые оставляют после себя убитые враги, герой тупо не замечает. Ну, или брезгует. Суть в том, что воспользоваться трофейным оружием вы не сможете, а по сюжету вам ничего, кроме винтовки и пистолета, не положено. Поэтому, хотя и Sniper Elite, и Ghost Warrior 2, — абсолютно линейные игры, во второй линейность воспринимается гораздо острее.

Еще Ghost Warrior 2 очень глупая игра. Простите, но это так. В ней полно идиотских условностей, которые портят общее впечатление. Например, в Сараево вы в определенный момент окажетесь на подземной автостоянке, кишащей вражескими солдатами. Ваша цель — прокрасться к распределительному щитку, выключить на парковке свет и выбраться наружу. Первые два пункта дались мне легко, а вот с третьим вышла заминка. Метрах в пяти от спасительного выхода меня заметил один из сербов и, конечно, немедленно поднял тревогу. Я и два бывших со мной NPC бросили прятаться и ринулись наружу, уворачиваясь от полетевших нам вслед пуль. Но, стоило нам выскочить на улицу… как воцарилась тишина. Я специально подождал немного, но так и не дождался погони, которая буквально наступала нам на пятки еще несколько секунд назад. А в другой раз напарник, за которым я должен был следовать, не отставая ни на шаг, вывел меня не на безопасную позицию, а прямиком на врага, так что пришлось начинать все заново.


 

...и очень-очень много ползать на брюхе. К концу игры у героя там, наверное, натерлась вот такенная мозоль


Ну и, наконец, Ghost Warrior 2 — очень короткая игра. Ее без особых проблем можно пройти часов за пять. Можно, конечно, заявить, что примерно столько же занимает прохождение какой-нибудь Black Ops 2, но у любой произвольно взятой части Call of Duty есть как минимум два неоспоримых преимущества над GW2. Во-первых, однопользовательская кампания в CoD несравнимо насыщеннее, и за те же 5 часов с вами происходит столько разнообразнейшей дичи, что хватило бы на три игры, тогда как в Ghost Warrior 2 нет ничего даже отдаленно похожего. Во-вторых, после сюжетной кампании в Call of Duty можно надолго залипнуть в отличном мультиплеере, а детище City Interactive может похвастаться всего одним криво реализованным онлайн-режимом и двумя картами для многопользовательских баталий. Это так жалко, что мы даже комментировать не будем.

Если честно, не очень понятно, почему релиз Ghost Warrior 2 несколько раз переносился. Казалось бы, за это время можно было сделать гораздо более насыщенную и интересную игру, но, видимо, для этого нужно нечто, чего у City Interactive нет и не было: талант. Одного продвинутого графического движка и дежурного набора военных штампов, увы, недостаточно. Ghost Warrior 2 — скучная, глупая и однообразная игра, которую вы пройдете за несколько часов и тут же забудете навсегда. Так стоит ли начинать?
    avatar
    Да,мне тоже понравился этот обзор,все как надо,четко рассказанно!
    <
    avatar
    Незачто)
    <
    avatar
    Нужно только баг исправить в тексте с картинкой!
    <
    avatar
    Да я тоже этот баг заметил,но меня опередили)
    <
    avatar
    Ох какие вы все внимательные!
    <
    avatar
    Да мы такие)
    <
    avatar
    А где все админы,сказали про баг а его никто неисправил
    <
    avatar
    Вот тут и разосралися в коментариях:)
    <
    avatar
    Ну спасибо,что тоже придерживаешся к нашим мнениям))))
    <
    Для добавления комментария необходима авторизация