Дэвид Кейдж уверен, что индустрия в стагнации. Что в видеоигры играют дети и молодежь, а аудитория не расширяется. Его беспокоит, что со взрослыми людьми можно поговорить про кино или хорошую книгу, а вот про видеоигры — нет. Мы его понимаем. Никому не нравится, когда тебя не принимают всерьез.
Кто такой Дэвид Кейдж? Если коротко — один из главных людей индустрии на сегодняшний день.
Кто мы такие, чтобы не считаться с мнением Дэвида Кейджа?
Встречайте Beyond: Two Souls — развлечение абсолютно для всех. За исключением тех, конечно, у кого нет PlayStation 3.
► Невероятная игра виртуальных актеров, заставляющая верить в происходящее на сто процентов.
Новое произведение Quantic Dream еще больше отдаляется от того, что мы привыкли называть видеоиграми. В нем никто не будет наказывать вас за ошибки — любой из вариантов развития событий к чему-нибудь да приведет. В нем почти что не будет QTE — играть сможет даже тот, кто никогда не держал в руках джойстик. На Gamescom-2013 сообщили, что в качестве контроллера можно будет использовать обычный смартфон, гораздо более привычный для многих людей, чем DualShock 3.
Взамен всего этого Дэвид Кейдж делает ставку на глобальный, остро драматический сюжет, эмоциональные переживания и нелинейность. Иными словами, из всех видеоигровых находок он берет в свое произведение только интерактивность и свободу выбора. Все остальное — из более привычных взрослому человеку сфер культуры — из кино и литературы. Методы построения сюжета, игра актеров, глубина повествования, необычная рваная композиция — совершенно не типичные для видеоигр вещи обещают ворваться в нашу индустрию и порвать все шаблоны.
► Глубина проработки лиц действительно поражает. Судя по роликам и дневникам разработчиков, анимация движений тоже на высоте. И все это — на безнадежно старой PS3.
ЭТО ВАЖНО: чтобы сделать игру доступной для всех, Quantic Dream почти полностью отказались от многоступенчатых QTE. Если в Heavy Rain ваша мама, сестра или подруга никак не могли справиться с управлением и бедная Мэдиссон Пейдж получала сверлом в живот в доме у маньяка-клофелинщика, после чего приходилось переигрывать сцену, то тут наверняка все будет нормально. Теперь все завязано на стик, которым нужно выполнить правильное движение в нужный момент. Как? Никто не подскажет, но обещают, что управление будет самым интуитивным в мире.
► Кто этот мужчина, мы точно не знаем, но глаза у него чертовски добрые. Кажется, впервые в видеоиграх по глазам можно судить о человеке.
Beyond планирует балансировать на грани. Но сможет ли устоять? Или, может быть, нам стоит пересмотреть свои взгляды на видеоигры? Узнаем совсем скоро.
Дэвид Кейдж думает о будущем индустрии и не видит в нем привычных видеоигр. Он видит цифровое развлечение для всех поколений сразу, а не только для молодежи. Он видит видеоигры по сути, но смежные произведения искусства по содержанию. И если Beyond и правда будет интересен абсолютно всем — то все споры вокруг игры заглохнут сами собой.
Не повесть, но роман
Если предыдущее произведение Quantic Dream — Heavy Rain — было достаточно камерным детективом, то в Beyond: Two Souls все гораздо масштабнее. Во-первых, это не повесть, но роман: игра охватывает пятнадцать лет жизни девушки Джоди Холмс (а длиться приключение будет, кстати, около десяти часов). Во-вторых, история не вращается вокруг одного конкретного события — детей не похищали, в туалетах закусочных никто никого не убивал. Взамен этого — история жизни Джоди, коей не посчастливилось быть неразрывно связанной с призраком Айденом, который устраняет все ее проблемы и постоянно спасает от гибели, и ветхозаветная тайна смерти, будоражащая умы еще со времен появления человека разумного.
► Интересно, если прыгнуть с моста — что будет? В случае с Джоди Холмс, вероятно, ничего. Призрак Айден, хочет он этого или нет, спасет ее. Как всегда.
История Джоди будет подаваться кусками: может быть, как в недавнем «Облачном атласе» Вачовски, но с поправкой на лишь двух героев, а может, и как в «Мементо» Кристофера Нолана — подробности сюжета, конечно, держатся в секрете. Но уже понятно, что временные промежутки в эпизодах будут разными, вперемежку.
Будут эпизоды из детства — тех времен, когда Джоди впервые показала свои паранормальные способности и родители отказались от нее (и она, конечно же, стала лабораторной мышью), мрачный пубертат со всем его максимализмом, работа на ЦРУ (а как иначе, с такими-то возможностями!), отшельничество и, судя по всему, вполне керуаковское битничество. Это только то, что лично мы заметили в трейлерах.
На всех этих этапах призрак Айден будет с Джоди, а на хвосте — люди, которые их боятся. Вечное бегство от тех, кто тебя не понимает, и бегство от себя самого — старая как мир идея, которая никогда не перестанет быть актуальной.
► Простая девчонка, оказавшаяся на войне.
Переплетение душ
Айден, как любой нормальный дух, умеет проходить сквозь стены, устраивать локальные паранормальные явления и вселяться в людей, доводя их, скажем, до самоубийства. Но и сама Джоди способна за себя постоять — благодаря боевой подготовке не хуже, чем у Джордан О’Нил из «Солдат Джейн».
В первом показанном демо девушку взял в клещи спецназ, но призрак расправился с ним в два счета. Заставил снайпера перестрелять своих же, а потом броситься с крыши и в завершение подорвал машину, стоявшую рядом с бензоколонкой. Иными словами, геймплей за призрака (на него мы можем переключиться одной кнопкой) будет представлять собой этакую головоломку: летаем вокруг Джоди и думаем, как лучше ей помочь — все вокруг взорвать или поступить хитрее?
► Кто они такие, эти спецназовцы, против одной хрупкой девушки, которую охраняет призрак?
Как стало известно на Gamescom-2013, в Beyond: Two Souls будет локальный кооператив на двоих человек — один будет управлять призраком, второй — Джоди. Но по очереди.
На презентации для журналистов Дэвид Кейдж подавал это как чуть ли не революцию игры на одном диване; впрочем, мы никакой революции не заметили. В Heavy Rain можно было вполне комфортно играть в компании из четырех человек, передавая друг другу джойстик, — каждому по герою. Но в Beyond: Two Souls героев только два, а один еще до кучи и призрак. Что из этого получится, пока что не совсем понятно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики утверждают, что на захват движений героев было потрачено 174 дня. Если вы затрудняетесь оценить этот факт, подскажем — это очень много.
Кто такой Дэвид Кейдж? Если коротко — один из главных людей индустрии на сегодняшний день.
Кто мы такие, чтобы не считаться с мнением Дэвида Кейджа?
Встречайте Beyond: Two Souls — развлечение абсолютно для всех. За исключением тех, конечно, у кого нет PlayStation 3.
► Невероятная игра виртуальных актеров, заставляющая верить в происходящее на сто процентов.
Новое произведение Quantic Dream еще больше отдаляется от того, что мы привыкли называть видеоиграми. В нем никто не будет наказывать вас за ошибки — любой из вариантов развития событий к чему-нибудь да приведет. В нем почти что не будет QTE — играть сможет даже тот, кто никогда не держал в руках джойстик. На Gamescom-2013 сообщили, что в качестве контроллера можно будет использовать обычный смартфон, гораздо более привычный для многих людей, чем DualShock 3.
Взамен всего этого Дэвид Кейдж делает ставку на глобальный, остро драматический сюжет, эмоциональные переживания и нелинейность. Иными словами, из всех видеоигровых находок он берет в свое произведение только интерактивность и свободу выбора. Все остальное — из более привычных взрослому человеку сфер культуры — из кино и литературы. Методы построения сюжета, игра актеров, глубина повествования, необычная рваная композиция — совершенно не типичные для видеоигр вещи обещают ворваться в нашу индустрию и порвать все шаблоны.
► Глубина проработки лиц действительно поражает. Судя по роликам и дневникам разработчиков, анимация движений тоже на высоте. И все это — на безнадежно старой PS3.
ЭТО ВАЖНО: чтобы сделать игру доступной для всех, Quantic Dream почти полностью отказались от многоступенчатых QTE. Если в Heavy Rain ваша мама, сестра или подруга никак не могли справиться с управлением и бедная Мэдиссон Пейдж получала сверлом в живот в доме у маньяка-клофелинщика, после чего приходилось переигрывать сцену, то тут наверняка все будет нормально. Теперь все завязано на стик, которым нужно выполнить правильное движение в нужный момент. Как? Никто не подскажет, но обещают, что управление будет самым интуитивным в мире.
► Кто этот мужчина, мы точно не знаем, но глаза у него чертовски добрые. Кажется, впервые в видеоиграх по глазам можно судить о человеке.
Beyond планирует балансировать на грани. Но сможет ли устоять? Или, может быть, нам стоит пересмотреть свои взгляды на видеоигры? Узнаем совсем скоро.
Дэвид Кейдж думает о будущем индустрии и не видит в нем привычных видеоигр. Он видит цифровое развлечение для всех поколений сразу, а не только для молодежи. Он видит видеоигры по сути, но смежные произведения искусства по содержанию. И если Beyond и правда будет интересен абсолютно всем — то все споры вокруг игры заглохнут сами собой.
Не повесть, но роман
Если предыдущее произведение Quantic Dream — Heavy Rain — было достаточно камерным детективом, то в Beyond: Two Souls все гораздо масштабнее. Во-первых, это не повесть, но роман: игра охватывает пятнадцать лет жизни девушки Джоди Холмс (а длиться приключение будет, кстати, около десяти часов). Во-вторых, история не вращается вокруг одного конкретного события — детей не похищали, в туалетах закусочных никто никого не убивал. Взамен этого — история жизни Джоди, коей не посчастливилось быть неразрывно связанной с призраком Айденом, который устраняет все ее проблемы и постоянно спасает от гибели, и ветхозаветная тайна смерти, будоражащая умы еще со времен появления человека разумного.
► Интересно, если прыгнуть с моста — что будет? В случае с Джоди Холмс, вероятно, ничего. Призрак Айден, хочет он этого или нет, спасет ее. Как всегда.
История Джоди будет подаваться кусками: может быть, как в недавнем «Облачном атласе» Вачовски, но с поправкой на лишь двух героев, а может, и как в «Мементо» Кристофера Нолана — подробности сюжета, конечно, держатся в секрете. Но уже понятно, что временные промежутки в эпизодах будут разными, вперемежку.
Будут эпизоды из детства — тех времен, когда Джоди впервые показала свои паранормальные способности и родители отказались от нее (и она, конечно же, стала лабораторной мышью), мрачный пубертат со всем его максимализмом, работа на ЦРУ (а как иначе, с такими-то возможностями!), отшельничество и, судя по всему, вполне керуаковское битничество. Это только то, что лично мы заметили в трейлерах.
На всех этих этапах призрак Айден будет с Джоди, а на хвосте — люди, которые их боятся. Вечное бегство от тех, кто тебя не понимает, и бегство от себя самого — старая как мир идея, которая никогда не перестанет быть актуальной.
► Простая девчонка, оказавшаяся на войне.
Переплетение душ
Айден, как любой нормальный дух, умеет проходить сквозь стены, устраивать локальные паранормальные явления и вселяться в людей, доводя их, скажем, до самоубийства. Но и сама Джоди способна за себя постоять — благодаря боевой подготовке не хуже, чем у Джордан О’Нил из «Солдат Джейн».
В первом показанном демо девушку взял в клещи спецназ, но призрак расправился с ним в два счета. Заставил снайпера перестрелять своих же, а потом броситься с крыши и в завершение подорвал машину, стоявшую рядом с бензоколонкой. Иными словами, геймплей за призрака (на него мы можем переключиться одной кнопкой) будет представлять собой этакую головоломку: летаем вокруг Джоди и думаем, как лучше ей помочь — все вокруг взорвать или поступить хитрее?
► Кто они такие, эти спецназовцы, против одной хрупкой девушки, которую охраняет призрак?
Как стало известно на Gamescom-2013, в Beyond: Two Souls будет локальный кооператив на двоих человек — один будет управлять призраком, второй — Джоди. Но по очереди.
На презентации для журналистов Дэвид Кейдж подавал это как чуть ли не революцию игры на одном диване; впрочем, мы никакой революции не заметили. В Heavy Rain можно было вполне комфортно играть в компании из четырех человек, передавая друг другу джойстик, — каждому по герою. Но в Beyond: Two Souls героев только два, а один еще до кучи и призрак. Что из этого получится, пока что не совсем понятно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики утверждают, что на захват движений героев было потрачено 174 дня. Если вы затрудняетесь оценить этот факт, подскажем — это очень много.




