97 Год. "Хочется чего-то нового" , Что?! ," ОТКРЫТЫЙ МИР И БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ,АХАХАХ,ВЫ ЁБНУТЫЕ ЧТОЛЬ?!"
О таком только можно было представлять американцам,чего уж говорить об нашем народе.
Сегодня обзор пойдёт о замечательной-старой игре РПГ Фаллаут.
Действия Fallout происходят в мире, пережившем ядерную катастрофу в далёком (по игровым меркам) 2077 году. Причина всеобщего пиздеца — мировая война, развязанная США и Китаем. Действие игр же разворачивается спустя сто-двести лет в Пустошах на западном (Fallout 1-2) и восточном (Fallout 3) побережьях, а также в юго-западной части (Fallout: New Vegas) бывших Соединённых Штатов.
Игра выдержана в стиле ретро-футуризма с элементами дизель- и атомпанка, где в довольно отдалённом будущем используются параллельно стилистика и атрибутика пятидесятых годов (ламповые приборы, выпуклые монохромные экраны, огромные компьютеры, плакаты и прочая печатная продукция) и продвинутые технологии (роботостроение, прототипы энергооружия и автомобили на ядерных двигателях. Иначе говоря, стиль Fallout’а приближён к представлениям среднестатистического обывателя Пиндостана пятидесятых годов о будущем. Да чего уж там, разработчики дают ссылку на конкретный источник вдохновения в виде научнофантастического альманаха пятидесятых годов. Отсюда и лампы в одной упряжке с атомом — про мирный атом тогда знали все, а вот до нормальных полупроводниковых технологий было еще ой как далеко.
Хотя среди некоторых технофагов бытует мнение, что ламповые компьютеры и прочая дореволюционная техника в фолле используются, как способные работать после EMP, в отличие от привычных нам писюков, а не (только) в целях соответствия вышеупомянутой эстетичности (Смотри «Континуум Гернсбека» («The Gernsback Continuum») православного писателя У. Гибсона). Но особо одарённые умудряются истерить на тему того, что «лампы в электронике в будущем это какая-то хуйня» и «там машины похожи на машины пятидесятых годов — это всё на самом деле в пятидесятых происходило!». Да-да-да.
Как этот мирок стал постъядерным?
«War. War never changes.»
А вы таки думали, что мы обойдёмся без этого эпиграфа?
Во второй половине XXI века запасы сотен нефтей начали быстро истощаться, что привело мир к глобальному топливному кризису. Что в конце концов вынудило создать автомобили на ядерных батареях, в том числе и небезызвестный Хайвеймэн . Что интересно, прототипы подобных машин действительно разрабатывались в штатах в пятидесятых-шестидесятых годах. Ford Nucleon, например, чей дизайн, кстати, лёг в основу Fallout’овских тазиков. Очевидно, что до топливного кризиса во всём мире был дизельпанк. Достаточно просто взглянуть на некоторые автомобили, которые судя по всему ещё остались с «доатомных» времён и на здания со статуями в стиле арт-деко (чего только собор из первой части стоит)!
Итак, глобальный кризис привел к былинному срачу между Ближним Востоком и Европой, после чего ООН была расформирована из-за своей импотенции. В целом, весь мир катился на всех парах к глобальному пиздецу, всюду царили зло и паника. Американское правительство, к тому моменту состоящее полностью из параноиков и поцреотов, во время войны с краснознаменными комуняками из Китая стало разрабатывать технологию убежищ, FEV-вируса, создававшего из людей настоящих зелёных orkz супермутантов, поверармор Т-51, наличие которого дало вахафагам лишний повод завопить о плагиате и воровстве, а также протокол управления убежищами ZAX, дравший в шахматы весь персонал Вест-Тека. Чуть позже, посчитав, что обеспечить соблюдение прав и свобод в Канаде можно только решительными действиями, правительство США аннексировало её, установив там военную диктатуру.
Стоит отметить тот факт, что именно из-за этого Fallout получил самодельную ролевую систему SPECIAL. Изначально предполагалось использовать известную систему GURPS, но когда её канадские создатели увидели провокационный ролик из игры, где американский солдат расстреливает канадского военнопленного, то отказали Черноострову, не " 21:17:32 " оценив этот диссидентский жест.
В результате весь этот балаган окончился мировым обменом ядерными подарками в 2077 году. Всё это привело мир Fallout к тому виду, в котором мы наблюдаем его на протяжении вот уже пяти игр, включая Tactics, Fallout 3 от Bethesda Game Studios и New Vegas от Obsidian Entertainment.
Что касается судьбы этой страны, то следует отметить, что информация по СССР практически отсутствует. "НО ЧТО-ЖЕ ВСЁ ЖЕ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ?"
Советский Союз не развалился в XX веке и существовал в XXI, аккуратно до того как Ёбнули Фекалии.
Советский Союз состоял в дипломатических отношениях, как минимум, с США, и, предположительно, не участвовал в войне 2077-го года против них: дипломат из советского посольства в Лос-Анджелесе смог получить место в Убежище 13 и Наталья, (один из готовых персонажей первого Fallout), была его внучкой.
Советский Союз участвовал в Космической Гонке с США, но просрал, и таким образом в космос/на Луну первыми полетели америкосы.
Неизвестно, был ли Советский Союз союзником Китая, противником или остался нейтральной стороной, отсутствует и информация о деятельности Советского Союза в Европе, что дарит сотни вдохновения школьникам — "пейсателям фанфиков". Обычно получается ненамного лучше Жестокой "Голактики", хотя изредка бывает и годнота.
Президент Анклава говорит: «Мы отправили красных в каменный век». Не верьте ему, под «красными» подразумевается, конечно же, Китай.
Мы играем за "Выходца из убежища" Ему предстоить помочь своему любимому убежищу,найти водяной чип (Или будет массовый
И так Суть Пустошей :
«Пустоши это вам не Замкадье «Хей, привет чуваки, у меня новые кроссовки „Raabok“»
Это не Дефолт-сити и не мухосранск:D.
Пустоши это место, где каждый может побыть собой — усталым чуваком в синем и с цифрой на спине, ищущим какую-то непонятную хреновину.
Поговорили о сюжете,теперь о игровом процессе Фоллаут знаменит прежде всего благодаря своей атмосферности и широкой свободе действий.
Так, например:
Прохождение сюжетных квестов для игрового процесса необязательно. Более того, даже не задрачиваясь с сохранялочками и загрузочками, если знать куда и как идти, игра проходится меньше чем за десять минут включая загрузку и создание героя.
Игроку предстоит свобода дейстивий и неебически большой (по 98 года) мир.
►При желании можно вообще не выполнять задания и просто скитаться по пустыне.
►Можно пройти игру, не сделав вообще ни одного убийства, хотя это исключительно для извращенцев.
►Можно убить каждого NPC, даже детей (за что вас, правда, жестко отминусуют) и президентов США, и это доставляет, ога!
►Можно «трахать практически всё, что передвигается на двух ногах» и устраивать однополые браки.
►Можно упороться веществами и стать наркоманом. И даже отходняки можно использовать себе в угоду.
►Можно промышлять карманничеством, причем не только
►Можно продавать своих напарников в рабство и вынимать у них моск.
►И, разумеется, в Fallout можно грабить караваны!
… хотя совсем необязательно грабить караваны.
►А можно даже устроиться работать охранником каравана и убивать тех, кто пытается грабить караваны.
►… и прочее-прочее-прочее, ограничивает свободу только установленный из-за программных ограничений лимит игрового времени…
По истечении данного срока появляется картинка с надписью «The End». Только, правда, он ещё никому не мешал, поскольку на неторопливое полное прохождение уходит максимум два игровых года из тринадцати доступных.
В игре есть
Заверения Interplay о равноправии методов по добыче experience не сбылись. Бой по-прежнему остается главным источником опыта, что само по себе правильно. Иначе мы и не хотим, ей-богу!
О, Fallout без своих огнедышащих погремушек — просто квест с элементами RPG.
Разработчики позаботились в полной мере, количество всевозможного оружия не поддается описанию. Среди образцов встречаются в основном раритетные экземпляры, но порой может перепасть и детище новых технологий, например, плазменное ружье или пистолет под патрон .233 калибра (но Desert Eagle!).
Правда, до таких изысков начинающему игроку как в неудобной позе до Дальнего Востока. Рабочими лошадками служат разношерстные дробовики, на коленке восстановленные "Ремингтоны", пистолеты-пулеметы, пистолеты причудливых конструкций и прочий металлолом, доставшийся в наследство цивилизации попкорна и MTV.
Авторы весьма тщательно отнеслись к этой части игры — все модели старательно отрисованы, снабжены ТТХ и историческими справками. Рекомендуется учесть еще и тот факт, что калибр вооружения соблюдается свято. Например, пули 5mm подойдут как к штурмовой винтовке, так и к шестиствольному пулемету системы Minigun. А .233 патрон вообще без труда примеряется к арсеналу, начиная с пистолета и заканчивая снайперской винтовкой. Все энергетическое оружие работает на радиоактивном топливе, а огнемет с гранатометом принимают только уникальные виды боеприпасов.
Сам бой очень напоминает аналогичное действо в Jagged Alliance. Пока не появился враг, идет реальное время, но стоит в поле зрения попасть бандитской роже, процесс переходит в походовый режим. Появляется полоска с количеством AP, к бою готовы.
Action Points — величина не менее важная, чем, скажем, сила или выносливость. Перезарядка или потрошение содержимого рюкзака тоже стоят драгоценных во время боя очков. Шотган, например, имеет большую убойную силу, но через два выстрела требует перезарядки, на которую можно истратить целый ход.
Примеры можно приводить еще долго.
Будьте уверены — бои в Fallout не уступают по зрелищности аналогам из стратегического стана. Только в нашем случае удачный исход зависит от целого комплекса личных параметров персонажа. Глубина подхода вполне тянет на уникальность. Вкупе с тактическими просторами боевая система оставляет далеко позади традиционные безликие ролевые мочиловки с обменом ударами. В большинстве случаев это, впрочем, проявляется и в Fallout, но здесь, сами понимаете, все гораздо веселее.
Огорчает одно — в игре нет
Итог:
Атмосфера Пустошей постъядерного мира передана идеально, обитатели городов и поселений влачат жалкое существование на руинах постъядерного мира, хотя и в этом мире возникает новый государственный строй, который должен вернуть всё на круги своя — пример тому НКР.
Выбранный разработчиками графический движок, несмотря на некоторую немощность, подходит как нельзя лучше для такой Пора выносить вердикт. Чуть ли не впервые фэнтезийная классика AD&D получает конкурента-титана. Fallout, конечно, рановато тягаться с зубрами кубика и бумажки, но это, поверьте, гениальное творение, о котором можно писать и писать.Моя оценка игре 10 из 10 .